Здравствуйте, гость!

Большинство дорогих внедорожников редко покидает пределы асфальта, сражаясь исключительно с бордюрами и чрезмерно упитанными «лежачими полицейскими». Конечно, некоторые из них способны указать королям паркета на их несостоятельность перед лицом природы, но в большинстве случаев компромисс между деловым обликом и вездеходными способностями очевиден. Редкое исключение — марка Land Rover: весь ее нынешний модельный ряд способен ездить там, где человеку разумному делать нечего... но очень хочется.

Программы Land Rover Experience популярны среди владельцев и поклонников марки по всему миру: в Европе, США, Южной Африке и в России. Познакомиться с внедорожными качествами автомобиля на трассах различной сложности можно и в Подмосковье, но гораздо интереснее побывать на собственном полигоне Land Rover в графстве Хартфордшир, в окрестностях замка Истнор. Именно туда мы и отправились протестировать всю линейку королевских покорителей бездорожья. Отправной точкой стал сам замок. Величественный, монументальный, он объят ореолом шекспировской романтики и выглядит настоящим средневековым сооружением, хотя ему всего пара веков (закладка здания произошла в 1811 году). Замок Истнор и по сей день считается крупнейшей достопримечательностью графства и способен покорить сердце любого посетителя. Украшенный гобеленами, чучелами животных, рыцарскими доспехами и живописными полотнами в стиле Позднего Возрождения, замок не похож на музей — по утрам и вечерам там звенит столовое серебро, и за длинным сервированным столом можно почувствовать себя если не сэром, то дворянином. Прикорнуть на кровати с балдахином и антикварной мебелью могут люди двух категорий: молодожены, купившие специальный ваучер, и участники программы Land Rover Experience. Именно по этому случаю я мог украдкой трогать двуручные мечи и листать страницы пыльных фолиантов.

В штаб!

Прежде чем атаковать зеленые холмы на внедорожниках, мы посетили пару интересных мест. В Гейдоне расположена штабквартира Jaguar Land Rover и огромный инженерный центр. Нам даже показали несколько лабораторий и мастерских. Например, макеты деталей и узлов здесь «печатают» на 3D-принтерах. Потом из них собирают целые агрегаты, в том числе двигатели. Но если в одном помещении автомобиль могут собрать по кусочкам, то в соседнем зале происходят противоположные процессы. По признанию специалистов Land Rover, лучшие модели конкурентов разбираются до винтика, чтобы понять все технологические нюансы и рассмотреть самые удачные решения. Два месяца работы — и автомобиль превращается в голый скелет, тщательно изучаемый инженерами. Гордость исследовательского центра — комната 3D-визуализации. Надев специальные очки и вооружившись джойстиком, можно оказаться внутри любой современной модели концерна и посмотреть ее по слоям. Посидеть за рулем, на задних сиденьях, заглянуть в подкапотное пространство или проследить за витиеватыми траекториями электропроводки — это лишь малая часть возможностей. Трехмерная модель способна к виртуальным путешествиям, в ходе которых можно оценить обзорность, проверить глубину преодолеваемого брода или понаблюдать за ходами подвески с любого удобного ракурса. Потратив 2 млн фунтов на систему виртуальной реальности, компания избавилась от необходимости испытывать многочисленные решения на прототипах, оперативно определяя самые жизнеспособные из них. Когда прототипы готовы к ходовым испытаниям, они направляются на специальный полигон, расположенный на территории бывшего аэродрома. Взлетная полоса подверглась серьезным изменениям и теперь больше напоминает гибрид дорог общего пользования и гоночного трека. Так что безупречному поведению на асфальте модельный ряд Jaguar и Land Rover не в последнюю очередь обязан графству Уоркшир. Впрочем, рядом с трассой есть дорога и похуже. Искусственно смоделированное бездорожье позволяет прочувствовать себя за рулем Range Rover Sport где-нибудь в Заокске. Микс из стиральных досок, обезумевших «лежачих полицейских» и дорожного полотна после кассетной бомбежки — такое в Англии возможно только на полигоне. Несмотря на очевидные ассоциации, испытатели из JLR называют эту трассу «австралийской», «российские» же участки выглядели удручающе прилично.

Полевые условия

Искусственные неровности имеют совершенно предсказуемый и закономерный характер. Чтобы испытать автомобиль в реальной ситуации, нужны соответствующие условия. И такие условия в неограниченном количестве имеются на внедорожной трассе в окрестностях замка Истнор. В лесных чащах среди бархатистых холмов, покрытых сочной травой, время от времени можно заметить скопления породистых внедорожников. Именно здесь в рамках программы Land Rover Experience водители учатся колонизировать неосвоенные земли. В ходе обучения я опробовал весь модельный ряд Land Rover. Медленно спускаться с крутого склона по залитой дождями почве, преодолевать брод почти метровой глубины и разбрасывать колесами грязь в канавах одинаково увлекательно на всех английских вездеходах. Однако ощущения от вождения совершенно разные. Например, легендарный Defender требует к себе повышенного внимания и рассчитан на то, что карабкаться по валунам и демонстрировать чудеса при диагональном вывешивании будет не просто искатель приключений, но водитель подготовленный. Здесь нет умной электроники: полный привод, блокируемый центральный дифференциал и лучшая в классе «геометрия» — набор истинного Индианы Джонса, а не пижона, заблудившегося посреди апокалипсиса. С другой стороны, Discovery и Range Rover Sport тоже способны ударить в грязь лицом и с честью из нее выйти, при этом водителю необходимо просто сохранять спокойствие. Когда ты окружен комфортом фешенебельного «британца», самое сложное — это понять: зачем вокруг лес, грязь, вода и траншеи. В остальном нужно просто довериться умным электронным системам и несложным командам инструктора. Первое время кажется невероятным, что спускаться по крутому склону, покрытому годовым запасом болотной жижи, можно так изящно. Мы проверили несколько раз, в том числе и ночью: внедорожники Land Rover равнодушно относятся к времени суток и сорту грязи. Они способны на такие подвиги, что большинство владельцев этих машин начинает в них верить только после нескольких уровней программы Land Rover Experience.

Весь в отца

Как ни удивительно, самое сильное впечатление на меня произвел Evoque. Он, кстати, недавно получил 9-ступенчатый автомат. Изящный, стремительный, компактный — от этого любимца модников и модниц совсем не ожидаешь столь отчаянного характера. Как преступник, который в английских детективах всегда возвращается на место преступления, с утра я сел за руль этого стиляги и отправился туда, где еще ночью атаковал траншеи и преодолевал броды. В рассветных лучах солнца я увидел пейзажи, достойные кисти Джона Констебла. Насупившиеся облака, нависающие над лесами; глупые фазаны, вылетающие прямо из-под ног; мерно пасущиеся овцы и одинокие силуэты «Дефендеров» в полях… В этот момент мне стало очевидно: пожалуй, только в Англии могли создать внедорожник, на котором сэры с достоинством могут ездить всюду, где пожелают.

Land Rover Experience

08.04.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте